МКОУ «Бутиковская средняя общеобразовательная школа»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
Школа и Здоровье - МКОУ «Бутиковская средняя общеобразовательная школа»

Цели программы:

- создание условий для повышения качества общего образования;

- создание в школе условий для сохранения укрепления здоровья учащихся;

-воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактики вредных привычек;

- формирование полноценной, всесторонне-развитой личности.

 

Задачи программы:

 

1. изучение и анализ состояния здоровья детей.

2. повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.

3. усиление пропагандистской работы по профилактике вредных привычек.

4. повышение внимания школьников и их родителей к здоровому образу жизни.

 

Кадровое обеспечение программы:

 

- заместитель директора школы по воспитательной работе;

- классные руководители;

- социальный педагог;

- учителя-предметники (учителя биологии, ОБЖ, физического воспитания);

- члены школьного родительского комитета;

- сельская администрация.

 

Содержание программы «ШКОЛА И ЗДОРОВЬЕ»:

 

I. Пояснительная записка.

II. Характеристика образовательной среды МОУ Бутиковская СОШ.

III. Направления работы по реализации программы.

IV. Механизмы и этапы реализации программы.

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями, общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание. Отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Все физические, социальные и экономические факторы окружающей среды, в которой человек живёт, растёт, работает, проводит досуг, влияют на его здоровье и на его восприимчивость к болезням.

Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков. Высокая интенсивность учебного процесса часто не соответствует возможностям детского организма, а формы её организации способствуют развитию гиподинамии, что приводит к росту нервно-психических и сердечнососудистых заболеваний и их следственно-различным формам девиантного поведения.

Оттого, насколько широко и быстро мы сможем это сделать, зависит здоровье наших детей и следующих поколений россиян. Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) – «не навреди» физическому, психическому, и духовному развитию ребёнка.

 

Условия, влияющие на здоровье учащихся.

 

1. Гигиенические условия:

- освещенность;

- воздушная среда;

- размер помещения;

- дизайн, цвет стен;

- мебель;

- технические средства: компьютеры, телевизоры;

- пищеблок: качество пищи, организация питания;

- экологическое состояние прилегающей территории;

- состояние сантехнического оборудования.

 

Рациональная организация образовательного процесса.

 

Формирование школьного компонента и составление расписания уроков осуществляется из суммарной учебной нагрузки, дневной и недельной биологической кривой работоспособности учеников с учётом трудоёмкости каждого урока. Учитываются такие факторы как интенсификация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

 

Организация физического воспитания учащихся в школе определяется учебными программами по физической культуре, программами занятий дополнительного образования.

В режиме учебного дня должна проводится гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, ежедневный спортивный час в группе продлённого дня. Ежемесячно организуются дни здоровья.

 

 

 

План спортивных и оздоровительных мероприятий на 2010-2011 учебный год.

сентябрь:

6-10 классы Первенство школы по футболу

 

октябрь:

1-4 классы «Весёлые старты»

6-10 классы Первенство школы по футболу

1-11 классы Тематические классные часы «Я и моё здоровье»

8-10 классы Районные соревнования по футболу

1-11 классы всероссийский день отказа от курения

 

ноябрь:

1-11 классы Неделя ГО и ЧС

8-11 классы Первенство школы по баскетболу

8-10 классы Классные олимпиады по физической культуре

 

декабрь:

8-10 классы Районная олимпиада по физической культуре

1-4 классы Спортивная игра «Снежные забавы»

3-10 классы Конкурс среди юношей «Самый сильный».

 

январь-февраль:

1-11 классы Месячник военно-патриотической работы

1-4 классы Игра «Зарничка»

5,6 классы «Марш-бросок»

8-10 классы Конкурс «Силовой экстрим»

6-11 классы Первенство школы по футболу

4-6 классы Первенство по лыжным гонкам

8-11 классы Первенство школы по волейболу

 

март:

1-11 классы Тематические классные часы «Наше здоровье в наших руках»

5-11 классы Личное первенство по настольному теннису

1-11 классы Тематические классные часы «Семейные ценности»

 

апрель:

1-11 классы Месячник здоровья.

1-11 классы Тематическая линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья

1-11 классы Тематические классные часы «В здоровом теле здоровый дух»

1-4 классы «Путешествие в замок спорта»

5-11 классы Легкоатлетический кросс.

 

май:

1-4 классы Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья»

5,6 классы День прыгуна

 

июнь:

Работа пришкольного оздоровительного лагеря

8-11 классы Районный туристический слёт

 

 Медицинская профилактика и систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

 

За состоянием здоровья учащихся ведутся наблюдения работниками Бутиковского ФАП.

В школе оборудован медицинский кабинет, где учащиеся могут получить первую медицинскую помощь.

 

II. ХАРАКТРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МОУ БУТИКОВСКАЯ СОШ

 

Санитарно-гигиенические условия территории школы:

 

Площадь школьной территории: 2,08 га

Площадь стадиона: 1 га

Площадь школы: 2497 кв.м

 

Школьные помещения:

В школе 14 учебных кабинетов, слесарная мастерская, спортивный зал.

Площадь классных комнат: 55,8-62,4 кв.м

На одного учащегося приходится: 3,2 кв.м

Площадь одной рекреации: 106,1 кв.м

На одного учащегося в рекреации приходится: 2.35 кв.м

Площадь раздевалки с вестибюлем: 83,4

На одного учащегося приходится: 0,79 кв.м

 

Температура в учебных помещениях: 20 С

 

Площадь спортивного зала: 177,6 кв.м

 

Площадь столовой (обеденный зал): 69,4 кв.м

Площадь учебной мастерской: 69,9 кв.м

 

Пришкольная территория:

 

Небольшое промышленное предприятие («Завод резиновых изделий») находится от территории МОУ Бутиковская СОШ на расстоянии 5 км.

 

Рядом со школой в 30 метрах проходит просёлочная дорога.

 

По периметру школы имеются зелёные насаждения: ели, туя, липа, тополь, рябина, акация, сирень.

 

 

Расстояние между школой и деревьями 20 метров.

На одного учащегося приходится по 1,5 зелёному насаждению.

 

Организация образовательного процесса в классе.

 

Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 недели, для 2-11 классов – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней.

Для учащихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в третьей четверти.

Учебный годовой каникулярный график работы для учащихся 1-9 классов состоит из четырёх четвертей, для 10-11 классов – двух полугодий.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Учебные занятия проводятся в одну (первую) смену, продолжительность уроков во 2-11 классах 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Наполняемость классов до 17 человек.

 

III. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ

 

1. Организационное:

- планирование и корректирование работы по формированию здорового образа жизни;

- проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к неадекватному поведению;

- систематическая работа со списком и картотекой «трудных» детей;

- использование возможностей дополнительного образования;

- своевременное принятие мер по поступившим сигналам правонарушений

 

2. Теоретическое:

- создание банка данных научно-методической литературы по теме «Здоровый образ жизни»;

- обеспечение систематического учёта, контроля и анализа ситуаций;

- развитие тесных взаимоотношений с медицинскими работниками;

- обмен информацией как внутри школы, так и с другими учреждениями;

 

3. Практическое:

- профилактическая и информационная работа с родителями;

- воспитательно-педагогическая работа с детьми;

- организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения……….

- введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу;

- сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей;

- организация школьного питания с учётом санитарно-гигиенических норм и требований;

- вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

 

4. Контроль и управление:

Проводимая работа по здоровьесберегающим педагогическим технологиям анализируется и оценивается по следующей схеме:

- анализ инфраструктуры и внутришкольной среды;

- анализ организации учебного процесса;

- анализ организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

- анализ организации работы по формированию здорового образа жизни;

- анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья школьников.

 

IV. МЕХАНИЗМЫ И ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

мероприятие

Сроки исполнения

исполнители

1. Контроль за внедрением медико-психологических и педагогических требований к построению учебно-воспитательного процесса

 

постоянно

 

администрация

2. Постоянный контроль по введению здоровьесберегающих технологий и методов в учебную программу

 

 

постоянно

заместитель директора школы по учебной работе

3. Проведение семинара классными руководителями и учителями-предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся

 

апрель

заместитель директора школы по воспитательной работе, учителя ОБЖ, физкультуры

 

4. Проведение внутришкольного тестирования, направленного на изучение состояния здоровья учащихся

октябрь, май

заместитель директора школы по воспитательной работе, учителя физкультуры

5. Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состояния внутришкольных помещений и пришкольного участка

1 раз в четверть

учитель биологии

6. Проведение работы по выявлению учащихся с девиантным поведением

в течение года

социальный педагог

7. Включение в классные воспитательные планы занятий по курсу «Я и моё здоровье»

1 классный час в месяц

классные руководители

8. Формирование банка методических разработок уроков, классных часов, мероприятий валелогического направления

 

постоянно

заместитель директора школы по воспитательной работе

9. Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни

 

2 раза в год

 

библиотекарь

10. Регулярное проведение физкультпауз на уроках для снятия напряжения

постоянно

 

учителя-предметники

11. Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках

2 раза в год

 

учитель физкультуры

12. Проведение общешкольных «Дней здоровья»

1 раз в месяц

учитель физкультуры, заместитель директора школы по ВР

13. Участие в районном туристическом слёте

июнь

преподаватель ОБЖ, учитель физкультуры

14. Проведение военно-спортивных игр

3 четверть

Заместитель директора школы по ВР, учитель физкультуры, ОБЖ, классные руководители

15. Озеленение классных комнат и рекреаций

постоянно

заведующие кабинетами, завхоз

16. Озеленение пришкольной территории

апрель, май

заведующий пришкольным учебно-опытным участком, классные руководители

17. Зимне-весенние работы по уборке территории школы

февраль, апрель, май

классные руководители

18. Консультации родителей по вопросам охраны и ценности здоровья учащихся

постоянно

классные руководители

 

Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся и учителей.

2. Повышение функциональных возможностей учащихся

3. рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

4. Повышение приоритета здорового образа жизни.

5. Повышение мотивации к двигательной активности, к здоровому образу жизни.

6. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

7. Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.

8. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

9. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

10. Улучшение социально-психологической, экологической ситуации в школе и микрорайоне школы.

 

 

Прогноз погоды
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика